г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3
+ 8 8422 24-18-14
econom@ulgov.ru

Положение о Министерстве

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И КОНКУРЕНЦИИ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. Общие положения

1.1. Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах развития цифровой экономики, предпринимательской, инвестиционной, инновационной деятельности и государственно-частного партнерства, а также содействия развитию конкуренции.

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/140-П)

Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным от имени Ульяновской области осуществлять управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Ульяновской области осуществляют иные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области).

(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 12.08.2019 N 17/391-П)

Если иное не установлено настоящим Положением, в компетенцию Министерства не входят полномочия по управлению и распоряжению жилыми помещениями государственного жилищного фонда Ульяновской области и земельными участками, в том числе лесными участками, региональными и межмуниципальными автомобильными дорогами, участками недр и водными объектами, а также защитными сооружениями гражданской обороны.

(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 12.08.2019 N 17/391-П)

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, правовыми актами Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением и приказами Министерства.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами государственной власти Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями в установленном законом порядке.

Абзац утратил силу с 1 апреля 2020 года. — Постановление Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/140-П.

1.4. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.

Абзацы второй — шестой утратили силу с 1 апреля 2020 года. — Постановление Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/140-П.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ульяновской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

1.7. Имущество, закрепленное за Министерством в установленном порядке на праве оперативного управления, является государственной собственностью Ульяновской области.

1.8. Место нахождения Министерства: г. Ульяновск.

1.9. Полное наименование Министерства: Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

Сокращенное наименование Министерства: Минконкуренции Ульяновской области.

  1. Полномочия Министерства

2.1. В сфере содействия развитию конкуренции:

1) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам содействия развитию конкуренции на территории Ульяновской области;

2) формирует проект перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Ульяновской области с ключевыми показателями развития конкуренции на территории Ульяновской области с аргументированным обоснованием выбора каждого товарного рынка и описанием текущей ситуации на каждом товарном рынке, а также с анализом основных проблем и методов их решения и представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Ульяновской области;

(пп. 2 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 N 31/771-П)

3) осуществляет внедрение Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области;

(пп. 3 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 N 31/771-П)

4) подготавливает ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ульяновской области для его рассмотрения и утверждения координационным советом по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области;

5) разрабатывает проект плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции (далее — «дорожная карта») и представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Ульяновской области;

6) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по выполнению мероприятий, предусмотренных «дорожной картой»;

7) обеспечивает деятельность координационного совета по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области;

8) организует проведение и (или) проводит обучающие мероприятия и (или) тренинги для работников органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам содействия развитию конкуренции;

9) формирует при принятии Губернатором Ульяновской области решения, предусматривающего систему поощрений, рейтинг муниципальных образований Ульяновской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата;

10) размещает информацию о деятельности по содействию развитию конкуренции и соответствующие материалы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

11) рассматривает обращения субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, относящимся к компетенции Министерства;

12) организует проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ульяновской области;

13) готовит соглашения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в сфере развития конкуренции, повышения качества и конкурентоспособности продукции;

14) осуществляет мониторинг реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Ульяновской области;

15) осуществляет мероприятия по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в установленных сферах деятельности;

16) содействует в создании и организации на территории Ульяновской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

2.2. В сфере обеспечения комплексного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населенных пунктов Ульяновской области:

1) участвует в определении мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населенных пунктов Ульяновской области, реализации мер государственной поддержки развития данных территорий;

2) организует и осуществляет размещение информации в государственной автоматизированной системе управления (ГАС «Управление») о значениях показателей социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;

3) организует направление информации о социально-экономическом положении монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области в федеральные органы исполнительной власти;

4) организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с федеральными органами исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;

5) координирует работу по вопросам диверсификации экономики, модернизации монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;

6) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам предоставления субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для диверсификации экономики монопрофильных населенных пунктов Ульяновской области;

7) участвует в реализации приоритетного проекта Ульяновской области «Комплексное развитие моногородов Ульяновской области»;

8) подготавливает предложения по вопросам развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населенных пунктов Ульяновской области.

2.3. Утратил силу с 1 января 2020 года. — Постановление Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 N 31/771-П.

2.4. В сфере оценки социально-экономической эффективности и экспертизы социально-экономической эффективности:

1) подготавливает заключения об оценке социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);

2) организует публичные обсуждения при проведении экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);

3) проводит дополнительные консультации при проведении оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);

4) проводит экспертизу социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);

5) осуществляет функции информационного и организационного обеспечения оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);

6) взаимодействует по вопросам применения процедуры оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), с государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациями и иными заинтересованными лицами;

7) осуществляет оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, поступающих в областной бюджет Ульяновской области;

8) формирует план по устранению неэффективных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, установленных законодательством Ульяновской области.

2.5 — 2.6. Утратили силу с 1 апреля 2020 года. — Постановление Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/140-П.

2.7. Утратил силу. — Постановление Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/699-П.

2.8. В сфере развития инвестиционной деятельности:

1) разрабатывает концепцию региональной инвестиционной политики, определяет ее цели, задачи и приоритеты;

2) проводит мониторинг и анализ состояния и тенденций развития инвестиционной деятельности, а также эффективности мер, направленных на ее поддержку в Ульяновской области;

3) осуществляет прогнозирование в сфере инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области;

4) обеспечивает взаимодействие с организациями, планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории Ульяновской области;

5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на поддержку инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области;

6) обеспечивает формирование и ведение областного реестра инвестиционных проектов и бизнес-планов;

7) осуществляет мониторинг финансово-экономического состояния организаций, включенных в областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов;

8) осуществляет подготовку предложений по снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности;

9) обеспечивает принятие Правительством Ульяновской области решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, о лишении инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта, о приостановке применения к инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, об определении фактического срока окупаемости инвестиционных затрат;

10) обеспечивает принятие Правительством Ульяновской области решения о присвоении инвестиционному проекту статуса особо значимого инвестиционного проекта, о лишении инвестиционного проекта статуса особо значимого инвестиционного проекта, о подтверждении факта завершения реализации инвестиционного проекта, которому присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта;

11) принимает в установленном законом Ульяновской области порядке решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также решения о внесении изменений в инвестиционную декларацию и указанный реестр;

12) осуществляет в установленном порядке контроль выполнения условий присвоения инвестиционным проектам статусов приоритетного инвестиционного проекта и особо значимого инвестиционного проекта;

13) осуществляет исполнение мероприятий государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области»;

14) обеспечивает сопровождение реализации инвестиционных проектов, включенных в областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов;

15) осуществляет обеспечение деятельности Совета по инвестициям Ульяновской области;

16) является организатором проведения конкурсов инвестиционных проектов с целью предоставления в залог объектов залогового фонда Ульяновской области;

17) готовит ежегодный публичный доклад Губернатора Ульяновской области об инвестиционном климате и инвестиционной политике Ульяновской области;

18) осуществляет ведение реестра резидентов портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (далее — ПОЭЗ);

19) выдает по требованиям резидентов ПОЭЗ или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов ПОЭЗ;

20) осуществляет контроль за исполнением резидентом ПОЭЗ деятельности в ПОЭЗ в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

21) осуществляет подготовку проекта соглашения об осуществлении деятельности в ПОЭЗ;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

2.9. В сфере развития государственно-частного партнерства на территории Ульяновской области:

1) обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Ульяновская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Ульяновской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

2) осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Ульяновская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 25 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ), а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 25 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ;

3) осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Ульяновская область;

4) осуществляет мониторинг реализации соглашений;

5) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

6) осуществляет ведение реестра заключенных соглашений;

7) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Ульяновская область;

8) представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Ульяновская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Ульяновской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Ульяновской области;

9) обеспечивает деятельность комиссии по вопросам государственно-частного партнерства в Ульяновской области;

10) формирует план развития государственно-частного партнерства на территории Ульяновской области;

11) принимает необходимые меры в целях совершенствования нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере развития государственно-частного партнерства на территории Ульяновской области;

12) рассматривает инициативы о заключении концессионных соглашений, выдвинутые исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

13) рассматривает предложения лиц, правомочных действовать в качестве концессионера, о заключении концессионного соглашения;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ульяновской области.

2.10. В сфере развития инновационной деятельности:

1) разрабатывает концепцию региональной инновационной политики, определяет ее цели, задачи и приоритеты;

2) осуществляет разработку (участие в разработке) государственных программ Ульяновской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности на территории Ульяновской области, и реализацию (участие в реализации) таких государственных программ;

3) принимает в пределах своих полномочий меры, способствующие развитию системы подготовки и переподготовки работников субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Ульяновской области;

4) участвует в организации информационного обеспечения инновационной деятельности на территории Ульяновской области;

5) осуществляет организацию конкурсов в сфере развития инновационной деятельности на территории Ульяновской области;

6) организовывает проведение экспертизы и технологического аудита инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;

7) устанавливает порядок и осуществляет ведение реестра субъектов инновационной деятельности;

8) оказывает содействие развитию международных и межрегиональных связей Ульяновской области по вопросам развития инновационной деятельности;

9) устанавливает порядок и осуществляет организацию сбора, обобщения, анализа и оценки информации о состоянии и тенденциях развития инновационной деятельности на территории Ульяновской области;

10) осуществляет ведение реестра технопарков, находящихся на территории Ульяновской области;

11) осуществляет ведение реестра резидентов технопарков, находящихся на территории Ульяновской области;

12) осуществляет иные полномочия в сфере развития инновационной деятельности, предусмотренные федеральными законами, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области и нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.

2.11. В сфере развития предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области:

1) разрабатывает концепцию региональной политики в сфере развития предпринимательства, определяет ее цели, задачи и приоритеты;

2) проводит мониторинг и анализ состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области, а также эффективности мер, направленных на их поддержку;

3) подготавливает предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти Ульяновской области в сфере поддержки развития малого и среднего предпринимательства, по формам и методам государственной поддержки предпринимательства в Ульяновской области;

4) разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ Ульяновской области, комплексов мероприятий и проектов по вопросам развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на стимулирование и развитие предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области;

6) разрабатывает краткосрочные и перспективные прогнозы функционирования малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области;

7) обеспечивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации областных и федеральных программ и проектов, направленных на развитие предпринимательства;

8) организует работу по выявлению и устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области;

9) оказывает содействие в организации деятельности совещательных и координационных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

10) взаимодействует с органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями по вопросам поддержки и развития предпринимательства;

11) обеспечивает взаимодействие с Федеральным агентством по делам молодежи по реализации мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства;

12) организует работу по формированию системы информационно-методической и консультационной поддержки предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, статистической, производственно-технологической, правовой и иной информации;

13) разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по формированию системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований Ульяновской области;

14) содействует формированию и функционированию некоммерческих и иных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, организации их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

15) осуществляет сбор, систематизацию и анализ предложений субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

16) организует оказание информационно-методической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

17) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

18) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

19) обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в том числе по осуществлению кассовых расходов за счет субсидий на указанные цели;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

2.12. В сфере развития цифровой экономики на территории Ульяновской области координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и организаций, учрежденных органами государственной власти Ульяновской области:

1) по созданию системы правового регулирования цифровой экономики, а также внедрению гражданского оборота на базе цифровых технологий;

2) по созданию конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

3) по обеспечению подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

4) по созданию сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

5) по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

6) по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

2.12.1. В сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области:

1) разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство Ульяновской области Программу управления государственной собственностью Ульяновской области на очередной год, предложения о внесении в нее изменений, отчет о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за прошедший год;

2) разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство Ульяновской области проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, на плановый период, предложения о внесении в него изменений, отчет о результатах приватизации имущества за прошедший год, прогнозные данные о поступлении средств от указанной приватизации и использования имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области;

3) организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, в том числе принимает решения об условиях приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ульяновской области, акций акционерных обществ или долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, иного имущества, организует в установленном порядке продажу, выступает продавцом, разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже имущества, акций акционерных обществ или долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью;

4) осуществляет мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий Ульяновской области и иных объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, к приватизации, в том числе утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5) осуществляет от имени Ульяновской области функции и полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ, создаваемых посредством приватизации государственных унитарных предприятий Ульяновской области, а также иных организаций, создаваемых с участием Ульяновской области по поручению Правительства Ульяновской области;

6) осуществляет учет имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, ведение реестра такого имущества и выдачу выписок из указанного реестра;

7) принимает в государственную собственность Ульяновской области имущество, созданное или приобретенное по основаниям, установленным законодательством;

8) выступает от имени Ульяновской области при государственной регистрации права государственной собственности Ульяновской области на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращении права собственности на недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Ульяновской области, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов;

9) принимает решения о передаче жилых помещений, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для обеспечения функционирования указанных жилых помещений, и осуществляет их передачу в собственность муниципальных образований Ульяновской области, за исключением жилых помещений, относящихся к специализированному жилищному фонду;

10) передает объекты недвижимого имущества, земельные участки, на которых расположены передаваемые объекты недвижимого имущества, объекты движимого имущества стоимостью более 10 миллионов рублей и стоимостью менее 10 миллионов рублей, составляющих имущество казны Ульяновской области, из государственной собственности Ульяновской области в собственность Российской Федерации, а также принимает имущество из собственности Российской Федерации в государственную собственность Ульяновской области;

11) принимает и рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о передаче объектов недвижимого имущества, земельных участков, на которых расположены передаваемые объекты недвижимого имущества, объектов движимого имущества стоимостью более 10 миллионов рублей и стоимостью менее 10 миллионов рублей, составляющих имущество казны Ульяновской области, из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципальных образований Ульяновской области и о приеме имущества из собственности муниципальных образований Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области;

12) принимает решения о передаче объектов недвижимого имущества, земельных участков на которых расположены передаваемые объекты недвижимого имущества, объектов движимого имущества стоимостью более 10 миллионов рублей и стоимостью менее 10 миллионов рублей, составляющих имущество казны Ульяновской области, из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципальных образований Ульяновской области и о приеме имущества из собственности муниципальных образований Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области;

13) осуществляет мероприятия по передаче объектов недвижимого имущества, земельных участков на которых расположены передаваемые объекты недвижимого имущества, объектов движимого имущества стоимостью более 10 миллионов рублей и стоимостью менее 10 миллионов рублей, составляющих имущество казны Ульяновской области, из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципальных образований Ульяновской области и по приему имущества из собственности муниципальных образований Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области, подписывает и утверждает соответствующие передаточные акты;

14) осуществляет организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, составляющего казну Ульяновской области;

15) подготавливает проекты постановлений Правительства Ульяновской области о разграничении имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Ульяновской области, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами Ульяновской области на основании документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

16) принимает решения о передаче религиозным организациям государственного имущества Ульяновской области религиозного назначения или о подготовке предложений о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям указанного имущества либо об отказе в его передаче;

17) заключает договоры о залоге, предусматривающие предоставление в залог объектов залогового фонда Ульяновской области, по поручению Правительства Ульяновской области;

18) ведет по утвержденной Министерством форме реестр залоговых сделок с объектами залогового фонда Ульяновской области;

19) представляет в Правительство Ульяновской области не реже одного раза в год информацию об использовании залогового фонда Ульяновской области;

20) устанавливает порядок постоянного хранения и использования в своей деятельности технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного);

21) заключает договор хранения технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

22) устанавливает порядок предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений, размеры платы за их предоставление, порядок ее взимания и возврата;

23) закрепляет на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество, составляющее казну Ульяновской области, за государственными унитарными предприятиями Ульяновской области, государственными учреждениями Ульяновской области, органами государственной власти Ульяновской области, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого и (или) используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями, казенными предприятиями и органами государственной власти Ульяновской области, в казну Ульяновской области;

24) заключает договоры с юридическими и физическими лицами, предусматривающие передачу прав владения и (или) пользования имуществом, составляющим казну Ульяновской области (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление и иные);

25) заключает в установленном порядке договоры купли-продажи имущества, составляющего казну Ульяновской области, а также обеспечивает переход прав собственности на это имущество;

26) ведет в пределах своей компетенции учет (реестр) заключенных договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования имуществом, составляющим казну Ульяновской области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;

27) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам и за поступлением в областной бюджет Ульяновской области средств от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Ульяновской области, и иных поступлений денежных средств в соответствии с условиями договоров;

28) принимает решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Ульяновской области, по которым Министерство является администратором доходов бюджета;

29) обеспечивает проведение инвентаризации имущества, составляющего казну Ульяновской области;

30) выступает в установленном порядке страхователем имущества, составляющего казну Ульяновской области;

31) организует проведение оценки имущества, составляющего казну Ульяновской области, в том числе выступает от имени Ульяновской области заказчиком проведения такой оценки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

32) в установленном порядке обращается в антимонопольный орган с заявлением о даче предварительного согласия на предоставление Министерством в целях и порядке, установленных антимонопольным законодательством, государственной преференции, предметом которой является имущество, составляющее казну Ульяновской области, или которая заключается в предоставлении имущественных льгот;

33) принимает решение о списании имущества, составляющего казну Ульяновской области;

34) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, составляющего казну Ульяновской области, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

(п. 2.12.1 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 12.08.2019 N 17/391-П)

2.13. Осуществляет реализацию мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, а также организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Министерства.

2.14. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

2.15. В установленном порядке осуществляет оказание бесплатной юридической помощи.

2.16. Обеспечивает разработку и принятие проектов правовых актов по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности.

2.17. Является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области и средств федерального бюджета, поступающих в установленном порядке.

2.18. Участвует в пределах своей компетенции в противодействии коррупции.

2.19. Обеспечивает защиту государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с возложенными на Министерство задачами.

2.20. Разрабатывает административные регламенты предоставления государственных услуг.

(п. 2.20 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/140-П)

2.21. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений о назначении и деятельности представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ в сфере инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности, акции которых находятся в собственности Ульяновской области.

2.22. Утратил силу. — Постановление Правительства Ульяновской области от 12.08.2019 N 17/391-П.

2.23. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.24. Готовит и представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность о расходовании бюджетных средств.

2.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.26. Осуществляет функции и полномочия учредителя, прав акционера (участника) организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области:

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.08.2019 N 17/391-П)

1) в отношении учреждений:

а) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о создании, реорганизации и ликвидации учреждений соответствующей отрасли (сферы управления);

б) осуществляет в соответствии с решениями Правительства Ульяновской области юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией учреждений, осуществляет от имени Ульяновской области функции и полномочия учредителя учреждений соответствующей отрасли (сферы управления), утверждает уставы учреждений;

в) определяет кадровую политику в отношении учреждений путем назначения руководителей учреждений в установленном порядке, осуществляет контроль выполнения руководителями учреждений условий трудовых договоров;

г) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства, устанавливает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;

(пп. «г» в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2019 N 9/203-П)

д) осуществляет в установленном порядке согласование сделок по распоряжению имуществом в случаях, установленных законодательством;

(пп. «д» введен постановлением Правительства Ульяновской области от 12.08.2019 N 17/391-П)

е) контролирует обоснованность списания основных средств и согласовывает акты о списании основных средств в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

(пп. «е» введен постановлением Правительства Ульяновской области от 12.08.2019 N 17/391-П)

2) в отношении подведомственных хозяйственных обществ, права и обязанности акционера (участника) которых от имени Ульяновской области осуществляет Министерство:

а) вносит в Правительство Ульяновской области предложения о ликвидации и реорганизации хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о назначении представителей Ульяновской области в органы управления хозяйственных обществ;

в) дает письменные директивы представителям Ульяновской области в органах управления хозяйственных обществ по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;

г) принимает меры по обеспечению поступления в областной бюджет Ульяновской области денежных средств в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, участником которых является Ульяновская область, или дивидендов по акциям, принадлежащим Ульяновской области;

д) организует и обеспечивает деятельность представителей Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, а также осуществляет контроль за их деятельностью;

е) заключает договоры с представителями Ульяновской области в органах управления хозяйственных обществ и ведет реестр таких договоров;

ж) осуществляет контроль за проведением аудиторских проверок акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пп. 2 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.08.2019 N 17/391-П)

2.27. Осуществляет от имени Ульяновской области юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Ульяновской области в соответствии с законодательством.

Обращается в суды с исками от имени Ульяновской области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Ульяновской области, связанных с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, в том числе по вопросам:

1) признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области;

2) взыскания задолженности по внесению арендной платы и расторжения договоров аренды имущества, составляющего казну Ульяновской области;

3) возмещения убытков, причиненных имуществу, составляющему казну Ульяновской области, действиями физических и юридических лиц.

(п. 2.27 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 12.08.2019 N 17/391-П)

2.28. Оказывает в пределах своей компетенции поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.

(п. 2.28 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/699-П)

2.29. Выкупает по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия Ульяновской области объект культурного наследия, включённый в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленный объект культурного наследия либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, у собственника, у которого указанный объект или земельный участок изъят по решению суда, либо организует их продажу с публичных торгов.

(п.2.29 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 13.08.2020 №17/453-П)

  1. Права Министерства

Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области предложения по вопросам, отнесенным к инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности в Ульяновской области;

2) давать заключения по проектам правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, касающихся вопросов, относящихся к полномочиям Министерства;

3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

4) учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, благодарственные письма);

5) организовывать выпуск изданий, информационных, справочных, методических и иных материалов, относящихся к компетенции Министерства;

6) проводить анализ финансово-экономической составляющей инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области и разрабатывать соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на долгосрочный период;

7) утратил силу с 1 апреля 2020 года. — Постановление Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/140-П;

8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

  1. Организация деятельности Министерства

4.1. Министерство возглавляет Министр цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее — Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области.

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/140-П)

Министр непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства Ульяновской области, курирующему соответствующее направление.

Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством.

В отсутствие Министра его обязанности исполняет заместитель Министра в соответствии с должностным регламентом.

4.2. Министр:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;

2) организует деятельность Министерства и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий, результаты его деятельности;

3) подписывает приказы и распоряжения Министерства, а также заключаемые Министерством соглашения (договоры);

4) представляет Министерство без доверенности в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

5) утверждает бюджетную смету Министерства, обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности;

6) разрабатывает кадровую политику Министерства и несет персональную ответственность за ее реализацию;

7) утверждает штатное расписание Министерства;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства;

9) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Министерства;

10) ходатайствует в установленном порядке о представлении государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ульяновской области и применяет к ним меры материального и морального поощрения;

11) принимает решения о применении к государственным гражданским служащим и работникам Министерства дисциплинарных взысканий;

12) обеспечивает проведение аттестации, организацию профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования работников Министерства;

13) организует рациональную расстановку и правильную организацию труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;

14) дает государственным гражданским служащим и работникам Министерства обязательные для исполнения поручения и указания и организует контроль за их исполнением;

15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;

16) осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного Министерству в оперативное управление и вновь приобретенного имущества, включая оборудование и другие материальные средства;

17) обеспечивает соблюдение в Министерстве требований противопожарной безопасности, требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;

18) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, организует и обеспечивает воинский учет, бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и проходящих службу (работающих) в Министерстве;

19) представляет Губернатору Ульяновской области:

а) ежегодный план деятельности Министерства, а также отчет о его исполнении;

б) предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций;

20) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

4.3. Утратил силу с 1 апреля 2020 года. — Постановление Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/140-П.

4.4. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций и полномочий, возложенных на Министерство.

В состав коллегии Министерства входят Министр, заместитель Министра, руководители и иные государственные гражданские служащие структурных подразделений Министерства. В состав коллегии по согласованию могут входить руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций и научные работники.

Состав коллегии утверждается распоряжением Министерства.

Председателем коллегии является Министр.

По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии отражаются в протоколах заседаний коллегии и реализуются, как правило, правовым актом Министерства.

4.5. При Министерстве могут создаваться иные совещательные органы (коллегии, советы, комиссии). Персональный состав совещательных органов и положения о них утверждаются Министром.

4.6. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.

  1. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.