Положение о Министерстве экономического развития Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Ульяновской области (далее – Министерство) является возглавляемым Правительством Ульяновской области исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах развития предпринимательской (в том числе торговой) и инновационной деятельности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, социально-экономического развития муниципальных образований Ульяновской области, а также стратегического планирования на уровне Ульяновской области, содействия развитию конкуренции, оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ульяновской области
Министерство координирует деятельность иных возглавляемых Правительством Ульяновской области исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, направленной на поддержку экспорта в Ульяновской области и развитие несырьевого экспорта.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, правовыми актами Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением и приказами Министерства.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами государственной власти Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями в установленном законом порядке.
1.4. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ульяновской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.
1.7. Имущество, закрепленное за Министерством в установленном порядке на праве оперативного управления, является государственной собственностью Ульяновской области.
1.8. Место нахождения Министерства: г. Ульяновск.
1.9. Полное наименование Министерства: Министерство экономического развития Ульяновской области. Сокращенное наименование Министерства: Минэкономразвития Ульяновской области.
2. Полномочия Министерства
2.1. В сфере содействия развитию конкуренции:
1) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам содействия развитию конкуренции на территории Ульяновской области;
2) формирует проект перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Ульяновской области с ключевыми показателями развития конкуренции на территории Ульяновской области с аргументированным обоснованием выбора каждого товарного рынка и описанием текущей ситуации на каждом товарном рынке, а также с анализом основных проблем и методов их решения и представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Ульяновской области;
3) осуществляет внедрение Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области;
4) подготавливает ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ульяновской области для его рассмотрения и утверждения координационным советом по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области;
5) разрабатывает проект плана мероприятий (“дорожной карты”) по содействию развитию конкуренции (далее – “дорожная карта”) и представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Ульяновской области;
6) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по выполнению мероприятий, предусмотренных “дорожной картой”;
7) обеспечивает деятельность координационного совета по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области;
8) организует проведение и (или) проводит обучающие мероприятия и (или) тренинги для работников органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам содействия развитию конкуренции;
9) формирует при принятии Губернатором Ульяновской области решения, предусматривающего систему поощрений, рейтинг муниципальных образований Ульяновской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата;
10) размещает информацию о деятельности по содействию развитию конкуренции и соответствующие материалы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
11) рассматривает обращения субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, относящимся к компетенции Министерства;
12) организует проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ульяновской области;
13) готовит соглашения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в сфере развития конкуренции, повышения качества и конкурентоспособности продукции;
14) осуществляет мониторинг реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Ульяновской области;
15) осуществляет мероприятия по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 “Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции” в установленных сферах деятельности;
16) содействует в создании и организации на территории Ульяновской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2.2. В сфере обеспечения комплексного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населенных пунктов Ульяновской области:
1) участвует в определении мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населенных пунктов Ульяновской области, реализации мер государственной поддержки развития данных территорий;
2) организует и осуществляет размещение информации в государственной автоматизированной системе управления (ГАС “Управление”) о значениях показателей социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;
3) организует направление информации о социально-экономическом положении монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области в федеральные органы исполнительной власти;
4) взаимодействует по вопросам развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области с федеральными органами исполнительной власти, а также с другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
(пп. 4 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 09.06.2022 N 10/314-П)
5) координирует работу по вопросам диверсификации экономики, модернизации монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;
6) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам предоставления субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для диверсификации экономики монопрофильных населенных пунктов Ульяновской области;
8) подготавливает предложения по вопросам развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населенных пунктов Ульяновской области.
2.4. В сфере оценки социально-экономической эффективности и экспертизы социально-экономической эффективности:
1) подготавливает заключения об оценке социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
2) организует публичные обсуждения при проведении экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
3) проводит дополнительные консультации при проведении оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
4) проводит экспертизу социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
5) осуществляет функции информационного и организационного обеспечения оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
6) взаимодействует по вопросам применения процедуры оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), с государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациями и иными заинтересованными лицами;
7) осуществляет оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, поступающих в областной бюджет Ульяновской области;
8) формирует план по устранению неэффективных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, установленных законодательством Ульяновской области.
2.10. В сфере развития инновационной деятельности:
1) разрабатывает концепцию региональной инновационной политики, определяет ее цели, задачи и приоритеты;
2) осуществляет разработку (участие в разработке) государственных программ Ульяновской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности на территории Ульяновской области, и реализацию (участие в реализации) таких государственных программ;
3) принимает в пределах своих полномочий меры, способствующие развитию системы подготовки и переподготовки работников субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Ульяновской области;
4) участвует в организации информационного обеспечения инновационной деятельности на территории Ульяновской области;
5) осуществляет организацию конкурсов в сфере развития инновационной деятельности на территории Ульяновской области;
6) организовывает проведение экспертизы и технологического аудита инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
7) устанавливает порядок и осуществляет ведение реестра субъектов инновационной деятельности;
8) оказывает содействие развитию международных и межрегиональных связей Ульяновской области по вопросам развития инновационной деятельности;
9) устанавливает порядок и осуществляет организацию сбора, обобщения, анализа и оценки информации о состоянии и тенденциях развития инновационной деятельности на территории Ульяновской области;
12) осуществляет иные полномочия в сфере развития инновационной деятельности, предусмотренные федеральными законами, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области и нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.
2.11. В сфере развития предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области:
1) разрабатывает концепцию региональной политики в сфере развития предпринимательства, определяет ее цели, задачи и приоритеты;
2) проводит мониторинг и анализ состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области, а также эффективности мер, направленных на их поддержку;
3) подготавливает предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти Ульяновской области в сфере поддержки развития малого и среднего предпринимательства, по формам и методам государственной поддержки предпринимательства в Ульяновской области;
4) разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ Ульяновской области, комплексов мероприятий и проектов по вопросам развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на стимулирование и развитие предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области;
6) разрабатывает краткосрочные и перспективные прогнозы функционирования малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области;
7) обеспечивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации областных и федеральных программ и проектов, направленных на развитие предпринимательства;
8) организует работу по выявлению и устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области;
9) оказывает содействие в организации деятельности совещательных и координационных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
10) взаимодействует с органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями по вопросам поддержки и развития предпринимательства;
11) обеспечивает взаимодействие с Федеральным агентством по делам молодежи по реализации мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства;
12) организует работу по формированию системы информационно-методической и консультационной поддержки предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, статистической, производственно-технологической, правовой и иной информации;
13) разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по формированию системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований Ульяновской области;
14) содействует формированию и функционированию некоммерческих и иных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, организации их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
15) осуществляет сбор, систематизацию и анализ предложений субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
16) организует оказание информационно-методической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
19) обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в том числе по осуществлению кассовых расходов за счет субсидий на указанные цели;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
2.12.3. В сфере поддержки экспорта и развития несырьевого экспорта:
1) координирует деятельность других возглавляемых Правительством Ульяновской области исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере поддержки экспорта и развития несырьевого экспорта;
2) организует внедрение в Ульяновской области утвержденного проектным комитетом национального проекта “Международная кооперация и экспорт” стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (далее – Региональный экспортный стандарт);
3) размещает информацию о значениях показателей внедрения инструментов Регионального экспортного стандарта в Ульяновской области в электронной системе мониторинга внедрения Регионального экспортного стандарта;
4) разрабатывает и реализует на территории Ульяновской области программы развития и поддержки внешнеэкономических связей Ульяновской области, а также развития несырьевого экспорта и экспорта услуг;
5) разрабатывает меры государственной поддержки, направленные на развитие несырьевого экспорта и экспорта услуг в Ульяновской области и информирование участников внешнеэкономической деятельности Ульяновской области, осуществляющих экспорт товаров, работ и услуг, о региональных и федеральных инструментах поддержки;
6) способствует развитию экспортного потенциала Ульяновской области, диверсификации товарной и географической структуры экспорта, увеличению объема экспорта несырьевой неэнергетической продукции;
7) готовит ежегодные планы развития экспортного потенциала Ульяновской области;
8) обеспечивает деятельность Экспортного совета при Губернаторе Ульяновской области;
9) организует и проводит мероприятия (форумы, семинары, конференции, выставки) всероссийского и международного характера по вопросам активизации экспортной деятельности и расширения масштабов использования мер государственной поддержки экспорта, а также принимает в них участие;
10) взаимодействует с федеральными ведомственными проектными офисами, акционерным обществом “Российский экспортный центр”;
11) формирует и актуализирует базу данных о находящихся на территории Ульяновской области участниках внешнеэкономической деятельности, осуществляющих экспорт товаров, работ и услуг;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области в указанной сфере.
2.12.4. В сфере стратегического планирования на уровне Ульяновской области:
1) проводит макроэкономический анализ социально-экономического развития Ульяновской области;
2) формирует прогнозы социально-экономического развития Ульяновской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
3) проводит комплексный анализ текущих тенденций развития экономики Ульяновской области;
4) разрабатывает предложения по стратегическим направлениям и этапам социально-экономического развития Ульяновской области, ориентированные на решение задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического роста;
5) определяет основные параметры перспективного развития для отраслей экономики и разрабатывает мероприятия по их реализации, осуществляет анализ исполнения исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
6) обеспечивает взаимодействие других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области с Министерством экономического развития Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сфере экономического развития;
7) обеспечивает координацию и организацию процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля за реализацией стратегии социально-экономического развития Ульяновской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, в том числе подготовку проектов нормативных правовых актов по указанным вопросам;
8) обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования на уровне Ульяновской области;
9) формирует ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 20.04.2018 N 28-ЗО “О стратегическом планировании в Ульяновской области”;
10) подготавливает соглашения о взаимодействии Правительства Ульяновской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере социально-экономического развития;
11) организует информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения информации социально-экономической направленности;
12) формирует информационный ресурс общего доступа по вопросам социально-экономического развития для исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
13) обеспечивает консультационное, информационное и аналитическое сопровождение деятельности, связанной с целеполаганием, прогнозированием, планированием и программированием социально-экономического развития Ульяновской области.
2.12.5. В сфере оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:
1) проводит комплексную оценку эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в целях обеспечения реализации указа Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 “Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации”;
2) проводит мониторинг оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и формирует Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Ульяновской области в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов”.
2.12.7 В сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определённой абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции») и иные полномочия лицензирующего органа в этой сфере, установленные указанным Федеральным законом, представляет сведения о выданных им лицензиях по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, оказывает консультационную, нормативно-методическую и информационную помощь соискателям лицензий и лицензиатам;
2) принимает декларации об объёме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, и устанавливает порядок такого информирования;
4) устанавливает порядок информирования органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», расположенных на их территориях организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи,и признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
5) представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по запросу данного органа сведения, указанные в абзаце пятом пункта 8 и абзаце четвёртом пункта 9 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в форме электронных документов в трёхдневный срок со дня получения запроса.
2.12.8 В сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области:
1) реализует государственную политику в сфере торговой деятельности на территории Ульяновской области;
2) разрабатывает мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Ульяновской области, и обеспечивает их реализацию;
3) разрабатывает региональную программу развития торговли в Ульяновской области и осуществляет общее управление её реализацией;
4) содействует развитию торговой деятельности и потребительского рынка на территории Ульяновской области, осуществляет деятельность, связанную с организацией розничных рынков;
5) реализует в пределах своей компетенции мероприятия, необходимые для организации розничных рынков;
6) формирует и ведёт реестр розничных рынков на территории Ульяновской области;
7) участвует в организации ярмарок;
8) регистрирует и снимает с регистрационного учёта юридические лица в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
9) утверждает ассортимент сопутствующих товаров, продажу которых организации и индивидуальные предприниматели могут производить в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники;
10) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Ульяновской области перечень отдалённых или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населённым пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчётов вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчёта между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом);
11) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Ульяновской области перечень местностей, отдалённых от сетей связи, определённых в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных;
12) взаимодействует с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также с иными исполнительными органами Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области;
13) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ульяновской области, в том числе нормативы минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов местного значения, нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках;
14) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием потребительского рынка продовольственных товаров и осуществлением торговой деятельности на территории Ульяновской области;
15) формирует и ведёт торговый реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной продаже продовольственных товаров на территории Ульяновской области;
16) организует в пределах своих полномочий деятельность, связанную поддержанием стабильного уровня цен на продовольственные товары, и развитием конкуренции в сфере розничной торговли;
17) устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области;
18) осуществляет поддержку лиц, реализующих инвестиционные проекты, предусматривающие строительство логистических центров поставок, и лиц, осуществляющих приём и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;
19) проводит в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области правил разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области;
20) участвует в реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов торговых объектов.
2.12.9 Обеспечивает рассмотрение уполномоченными должностными лицами Министерства дел об административных правонарушениях, отнесённых в соответствии с законодательством к подведомственности Министерства.
2.12.10 Направляет материалы о выявленных нарушениях законодательства в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел и иные органы государственного контроля (надзора), а также в органы муниципального контроля.
2.12.11 Предъявляет иски и представляет интересы Российской Федерации, Ульяновской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства.
2.12.12 Проводит мониторинг поступления в областной бюджет Ульяновской области налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию.»;
2.13. Осуществляет реализацию мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, а также организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Министерства.
2.14. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.15. В установленном порядке осуществляет оказание бесплатной юридической помощи.
2.16. Обеспечивает разработку и принятие проектов правовых актов по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности.
2.17. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, а также государственного заказчика в установленных сферах деятельности Министерства.
2.18. Участвует в пределах своей компетенции в противодействии коррупции.
2.19. Обеспечивает защиту государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с возложенными на Министерство задачами.
2.20. Разрабатывает административные регламенты предоставления государственных услуг.
2.23. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.24. Готовит и представляет в установленном порядке бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность об использовании доведенных до него средств областного бюджета Ульяновской области.
2.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.26. Осуществляет от имени Ульяновской области по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений (далее – учреждения), фондов, автономных некоммерческих организаций и иных юридических лиц, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства, в том числе:
1) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о создании, реорганизации или ликвидации учреждений, совершает в соответствии с решениями Правительства Ульяновской области юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией или ликвидацией учреждений, утверждает уставы учреждений;
2) определяет кадровую политику в отношении учреждений посредством назначения руководителей учреждений и осуществление контроля за соблюдением руководителями учреждений условий трудовых договоров;
3) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений, находящихся в ведении Министерства, устанавливает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
4) осуществляет согласование сделок по распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством;
5) согласует в случаях, установленных Правительством Ульяновской области, акты о списании подведомственными учреждениями основных средств, которые находятся в государственной собственности Ульяновской области и закреплены за этими учреждениями на праве оперативного управления.
2.26.1 Участвует в управлении находящимися в государственной собственности Ульяновской области акциями акционерных обществ, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства, в порядке, установленном законодательством.
2.28. Оказывает в пределах своей компетенции поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.
3. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области предложения по вопросам, возникающим в установленной сфере Министерства;
2) давать заключения по проектам правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, касающихся вопросов, относящихся к полномочиям Министерства;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, благодарственные письма);
5) организовывать выпуск изданий, информационных, справочных, методических и иных материалов, относящихся к компетенции Министерства;
6) проводить анализ финансово-экономической составляющей инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области и разрабатывать соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на долгосрочный период;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр экономического развития Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области.
Министр непосредственно подчиняется первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области, курирующему соответствующее направление.
Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством.
В отсутствие Министра его обязанности исполняет заместитель Министра в соответствии с должностным регламентом.
4.2. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) организует деятельность Министерства и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий, результаты его деятельности;
3) подписывает приказы и распоряжения Министерства, а также заключаемые Министерством соглашения (договоры);
4) представляет Министерство без доверенности в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
5) утверждает бюджетную смету Министерства, обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности;
6) разрабатывает кадровую политику Министерства и несет персональную ответственность за ее реализацию;
7) утверждает штатное расписание Министерства;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства;
9) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Министерства;
10) ходатайствует в установленном порядке о представлении государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ульяновской области и применяет к ним меры материального и морального поощрения;
11) принимает решения о применении к государственным гражданским служащим и работникам Министерства дисциплинарных взысканий;
12) обеспечивает проведение аттестации, организацию профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования работников Министерства;
13) организует рациональную расстановку и правильную организацию труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;
14) дает государственным гражданским служащим и работникам Министерства обязательные для исполнения поручения и указания и организует контроль за их исполнением;
15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
16) осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного Министерству в оперативное управление и вновь приобретенного имущества, включая оборудование и другие материальные средства;
17) обеспечивает соблюдение в Министерстве требований пожарной безопасности, требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
18) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, организует и обеспечивает воинский учет, бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и проходящих службу (работающих) в Министерстве;
18.1) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства и получение дополнительного профессионального образования работниками Министерства и работниками подведомственных Министерству областных государственных учреждений, работу с кадровым резервом и резервом управленческих кадров и их эффективное использование, а также работу, связанную с формированием в Министерстве и подведомственных ему организациях корпоративной культуры;
19) представляет Губернатору Ульяновской области:
а) ежегодный план деятельности Министерства, а также отчет о его исполнении;
б) предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций;
20) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
4.4. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций и полномочий, возложенных на Министерство.
В состав коллегии Министерства входят Министр, заместители Министра, руководители и иные государственные гражданские служащие структурных подразделений Министерства. В состав коллегии по согласованию могут входить руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций и научные работники.
Состав коллегии утверждается распоряжением Министерства.
Председателем коллегии является Министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии отражаются в протоколах заседаний коллегии и реализуются, как правило, правовым актом Министерства.
4.5. При Министерстве могут создаваться иные совещательные органы (коллегии, советы, комиссии). Персональный состав совещательных органов и положения о них утверждаются Министром.
4.6. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.