г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8
+7 8422 24-18-14

Представители Минэкономразвития Ульяновской области приняли участие в семинаре Аналитического центра при Правительстве РФ по развитию конкуренции в субъектах страны

   
25 сентября 2015

23 сентября Аналитический центр совместно с Агентством стратегических инициатив по продвижению проектов организовал семинар «Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации». В рамках мероприятия эксперты обсудили вопросы, связанные с развитием конкуренции на региональных рынках товаров и услуг, в том числе на социально-значимых рынках, а также рассмотрели механизмы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

В тот же день Президент России Владимир Путин, выступая на юбилейном заседании коллегии ФАС, отметил важность развития конкурентной среды в социальных сферах и призвал развивать конкуренцию, предусмотренную законами и нормативными актами, в том числе в субъектах и муниципалитетах. По его словам, здоровая конкуренция и свободное предпринимательство являются важнейшими факторами развития России и устойчивости национальной экономики, а монополизм во всех его проявлениях сковывает частную инициативу и обрекает на отставание.

Схожие вопросы обсуждали и участники семинара в Аналитическом центре. «Данный семинар является третьим по счету. Ранее нами уже были организованы два мероприятия по вопросам внедрения Стандарта, – сообщила начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра Татьяна Радченко. – Обычно мы проводили работу и обсуждение непосредственно с регионами, которые внедряли Стандарт в пилотном режиме и в инициативном порядке. Сегодня формат другой – эксперты и разработчики Стандарта разъясняют положения, закреплённые в документе. Также рассматриваются и поясняются новые положения, вошедшие в Стандарт».

Руководитель проекта Корпоративного департамента Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Александр Слесарев полагает, что наилучших результатов добились те субъекты, которые продуктивно организовали проектную работу на межведомственном уровне. «Стандарт был согласован со всеми федеральными министерствами, документ был полностью проработан, – сообщил эксперт. – Сейчас в Стандарте отражено, что органы местного самоуправления являются соисполнителями или исполнителями по мероприятиям региональной «дорожной карты» и по составлению своей инвестиционной стратегии на муниципальном уровне». По его словам, дополнительный акцент в Стандарте сделан на взаимодействии органов исполнительной власти субъектов с научным сообществом и на развитии производств технически сложной продукции. Стандарт – комплексный документ, это система, состоящая из дополняющих ее нормативно-правовых актов, полагает специалист.

«Очень сложное, но в то же время крайне необходимое мероприятие, предусмотренное Стандартом – проведение мониторинга, одна из целей которого – выявить потенциал развития российской экономики, в том числе научно-технологический потенциал», – считает Слесарев. Для этого мониторинг нужно проводить качественно и всеобъемлюще, уверен эксперт. Также специалист отметил, что в соответствии с положениями «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» федеральные органы власти наделены полномочиями по развитию конкуренции, и работа в данном направлении уже началась.

«Идея Стандарта не в том, чтобы развить конкуренцию. Когда система органов власти выстроена в идеологии качества, конкуренция развивается сама собой, это следствие построения данной системы», – считает генеральный директор ЗАО «Деловая среда» Михаил Федоренко. По его словам, Стандарт напоминает о том, как должна быть выстроена система процессов, которая позволяет обеспечить условия для развития конкуренции, и о том, что вся деятельность должна быть прозрачной, а необходимая информация – доступной для всех заинтересованных сторон.

Семинар состоял из трех сессий. Первая была посвящена развитию конкуренции на социально-значимых рынках, специалисты делились опытом развития конкуренции на рынках услуг дошкольного и дополнительного образования детей, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, поднималась тема государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений в социальных сферах. Особое внимание было уделено созданию условий для развития конкуренции на рынках услуг ЖКХ и рынке строительства. В течение второй сессии эксперты обсудили принципы и механизмы проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, в ее рамках был представлен опыт Саратовской области, Пермского и Хабаровского краев. В ходе последней, третьей, сессии эксперты обсудили работу межотраслевых советов потребителей по контролю за деятельностью субъектов естественных монополий в российских регионах, а также рассмотрели вопросы создания механизмов публичного технологического и ценового аудита.

Материалы с сайта Аналитического центра при Правительстве РФ