г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8
+7 8422 24-18-14

На заседании Общественного совета при Министерстве рассмотрели вопросы реализации государственной политики в области противодействия коррупции

   
17 ноября 2018

16 ноября состоялось заседание Общественного совета при Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области в обновлённом составе. По предложению председателя Общественной палаты Ульяновской области Александра Чепухина в целях эффективности деятельности в состав Общественного совета при ведомстве включены представители Общественной палаты Ульяновской области VI созыва.

В мероприятии помимо членов совета приняли участие начальник отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Иван Лобачёв, заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Ульяновской области» Вячеслав Гнутов, главный советник департамента реализации управленческой инициативы управления проектного развития и экспертно-аналитической работы администрации Губернатора Ульяновской области Дан Чернышев, старший преподаватель кафедры экономического анализа и государственного управления Ульяновского государственного университета Инна Коннова, представители Ульяновского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», члены рабочей группы по вопросам противодействия коррупции в Министерстве, директора подведомственных Министерству учреждений.
Во исполнение регионального Плана действий по повышению эффективности, результативности и открытости антикоррупционной деятельности был рассмотрен отчёт о результатах деятельности по профилактике коррупции в ведомстве.

С докладом о проводимой в Министерстве работе по противодействию коррупции выступил Рустем Давлятшин, Министр развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

В его выступлении было отмечено, что основными направлениями в работе по профилактике и противодействию коррупции в ведомстве являются снижение коррупциогенности законодательства Ульяновской области, анализ поступивших обращений граждан и организаций по возможным фактам коррупции, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции и проведение мероприятий внутреннего финансового контроля.

Учитывая специфику деятельности, Министерством разрабатывается и принимается большое количество нормативных правовых актов Ульяновской области. Основная масса нормативных правовых актов приходится на приказы Министерства об утверждении регулируемых тарифов (цен) на территории Ульяновской области.

Так, всего за истекший период 2017 года была проведена антикоррупционная экспертиза 85 проектов законов Ульяновской области и проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также 123 проектов приказов Министерства. При этом коррупциогенные факторы выявлены не были ни на этапе предварительной экспертизы в отделе правового и кадрового обеспечения Министерства, ни на этапах изучения проектов в государственно-правовом управлении администрации Губернатора Ульяновской области, прокуратуре, Управлении Минюста и в аппарате Уполномоченного по противодействию коррупции.

Независимых антикоррупционных экспертиз за отчётный период не поступало.

Во исполнение поручения по активизации работы с независимыми экспертами, разработан проект соглашения с независимыми экспертами в Ульяновской области о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Следует отметить, что Министерство является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области. На текущую дату 2017 года в Министерство на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия поступило 43 проекта нормативных правовых актов Ульяновской области. По 33 проектам составлены положительные заключения, по 10 проектам – отрицательные (23,3 %). По результатам проведённой оценки экономия средств областного бюджета Ульяновской области и (или) эффективное их перераспределение составила 143,0 млн. рублей, экономия средств субъектов предпринимательской деятельности составила порядка 356,0 млн. рублей.

По результатам анализа поступивших в Министерство обращений граждан и организаций в рассматриваемом периоде выявлено 14 обращений, содержащих информацию о возможных фактах коррупции. Фактов совершения государственными гражданскими служащими Министерства деяний, содержащих признаки преступлений коррупционной направленности, не выявлено.

Огромную роль в процессе антикоррупционного просвещения играет участие Министерства в региональных Неделях антикоррупционных инициатив. Среди проводимых мероприятий: лекции с трудовыми коллективами с приглашением представителей органов УМВД, встречи руководителей структурных подразделений Министерства со студентами высших учебных заведений города, проведение приёмов граждан, работа горячей телефонной линии, распространение памяток и другие.
Неотъемлемой частью в антикоррупционной работе являются мероприятия сотрудника внутреннего финансового контроля, которые проводятся в форме плановых и внеплановых проверок в подведомственных учреждениях.

Так, в 2017 году было проведено 7 внеплановых проверок в отношении субъектов предпринимательства на предмет соблюдения условий договоров по выданным субсидиям на развитие малого и среднего предпринимательства, из которых по 5 выявлены нарушения целевого и эффективного использования субсидий. Материалы проверок переданы в судебные инстанции.

Также Министерством ведётся работа по возврату бюджетных средств по выданным ранее субсидиям на развитие малого и среднего предпринимательства, предусмотренных областной целевой Программой «Развитие малого и среднего предпринимательства Ульяновской области» в случае несоблюдения получателями условий Договоров. Так в 2017 году возвращено около 3,2 млн. рублей.

Работа по устранению зон потенциально повышенного коррупционного риска в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области проводится на постоянной основе. Это и методологическое сопровождение деятельности государственных заказчиков, уполномоченных органов муниципальных образований области, повышение их правовой грамотности и профессионализма, а также изучение и внедрение правоприменительной практики в данной сфере.

Далее заместитель генерального директора Акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» Вячеслав Гнутов представил проект паспорта приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов Ульяновской области: г. Димитровграда, г. Новоульяновска, г. Инзы, п. Силикатного».

Целью программы является снижение зависимости монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области от деятельности градообразующих мероприятий путем создания к концу 2018 года 2992 новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий, а также улучшение качества городской среды в моногородах путём реализации до конца 2018 года мероприятий «Пять шагов благоустройства».

Эффективность реализации программных мероприятий будет оцениваться по трем ключевым индикаторам – это количество новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия, реализованных мероприятий по благоустройству и объем привлеченных инвестиций.

Присвоение статуса ТОСЭР, а также подготовленные площадки с инженерной инфраструктурой позволят привлечь резидентов для реализации инвестиционных проектов на территории моногородов. Поиск и привлечение резидентов осуществляется в соответствии с утверждённой резидентной политикой. Для резидентов индустриальных парков установлены дополнительные меры финансовой и нефинансовой поддержки.

Реализация мероприятий «Пять шагов благоустройства» позволит повысить уровень комфортности среды проживания населения, повысить привлекательность города для приезжающих и постоянно проживающих граждан, сформировать и повысить уровень ответственности бизнеса и горожан в целях недопущения образования стихийных свалок и заброшенных территорий или зданий.

Проект Программы одобрен членами Общественного совета с учётом замечаний по срокам исполнения мероприятий.

Также на заседании принято решение об отсутствии необходимости внесения изменений в распоряжение Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 15.06.2017 № 302-р «О нормативах расходов на обеспечение деятельности (выполнение функций) Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области и подведомственных учреждений». Члены совета пришли к выводу, что принятое распоряжение Министерства утверждено в соответствии Правилами определения требований к закупаемым государственными органами Ульяновской области, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ульяновской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утверждённых постановлением Правительств Ульяновской области от 09.06.2017 № 289-П.