В Ульяновской области ведется работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности

5 августа на площадке Главного управления МЧС под руководством первого заместителя Председателя Правительства региона Марины Алексеевой состоялось заседание совета по регуляторной политике.

В ходе мероприятия совместно с заместителем руководителя проектного офиса по реализации реформы контрольной и надзорной деятельности Аналитического центра при Правительстве РФ Валерием Саладниковым обсудили основные направления реформирования контрольно-надзорной деятельности, а также проект соответствующего плана до 2021 года, в том числе в части реализации «регуляторной гильотины».

«В настоящее время по поручению Президента РФ Владимира Путина проводится реформа контрольно-надзорной деятельности, так называемая «регуляторная гильотина». Механизм состоит в необходимости пересмотреть большой массив обязательных требований, которые предъявляются бизнесу, с целью снижения нагрузки на хозяйствующие субъекты и улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации в целом. Планируется пересмотреть обязательные требования в рамках 190 видов контроля. Всего к работе привлечены 33 федеральных органа исполнительной власти, которые осуществляют контрольно-надзорные полномочия. Эту работу планируется завершить к концу 2021 года. Проект «дорожной карты» по реформированию контрольно-надзорной деятельности в Ульяновской области носит комплексный характер. Её выполнение будет способствовать снижению административной нагрузки на бизнес, улучшению делового климата в регионе. Эффективность документа будет доказана в процессе реализации», — прокомментировал Валерий Саладников.

Напомним, в Ульяновской области разработана «дорожная карта» по реформированию контрольно-надзорной деятельности до 2021 года, которая включает в себя восемь блоков мероприятий.

Во-первых, в рамках такого направления, как нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля проводится ревизия полномочий и административных регламентов.

Во-вторых, в регионе начата деятельность по проведению «регуляторной гильотины». Суть данного механизма заключается в том, что положения актов, которые содержат обязательные требования и которые не будут специальным образом одобрены или изменены, автоматически потеряют свою силу. В соответствии с поручением Губернатора Сергея Морозова в каждом отраслевом органе должна быть создана ведомственная рабочая группа. Профильные рабочие группы позволят в максимально сжатые сроки реагировать и устранять выявляемые «точки торможения» развития и ведения предпринимательской деятельности.

В-третьих, основными задачами органов контроля при реализации «партнёрских» отношений с предпринимательским сообществом будет являться развитие такого института, как объявление предостережений.

Как сообщила первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Марина Алексеева, региональными органами государственного контроля за первое полугодие 2019 года вынесено 454 предостережения. В прошлом года за аналогичный период количество предупреждений составило 293.

Также в работу контрольно-надзорных органов внедрены проверочные листы. В настоящее время предусмотрено использование проверочных листов в 9 видах регионального контроля.

В-четвертых, в регионе утверждён перечень видов регионального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход. Критерии риска федеральными актами утверждены по двум видам регионального контроля: экологический и строительный; областными актами по трем видам: ветеринарный надзор, жилищный надзор, контроль в сфере регулируемых тарифов.

В-пятых, «дорожная карта» предусматривает внедрение показателей эффективности контрольной деятельности в зависимости от предотвращённого ущерба.

Ещё одно направление документа — Единый портал контрольно-надзорной деятельности в Ульяновской области. Для предпринимателей на ресурсе реализована функция самопроверки. Чек-листы размещены по 9 видам регионального контроля. Предусмотрен сервис «Электронный инспектор» для 10 видов регионального контроля.

Особое внимание при реализации реформы уделяется автоматизации контрольно-надзорной деятельности.

Кроме того, раз в полугодие проводится оценка влияния деятельности федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля, на состояние инвестиционного климата в Ульяновской области.

Также в ходе заседания Совета представители контрольных органов поделились своим опытом по предупреждению нарушений.