г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8
+7 8422 24-18-14

Итоги опросов представителей бизнеса и населения о развитии конкуренции на товарных рынках

   
2 ноября 2022

Министерством экономического развития и промышленности Ульяновской области проведено социологическое исследование состояния конкурентной среды на рынках товаров и услуг Ульяновской области в 2022 году. Исследование проведено путём опроса представителей бизнеса и населения. По итогам проведённого исследования уровень конкуренции в регионе оценивается участниками исследования довольно высоко: 49% опрошенных указали на высокую или очень высокую конкуренцию; 35% респондентов отмечает средний уровень конкуренции.

В большей степени мнения об очень высокой конкуренции придерживаются представители крупного бизнеса. Об умеренной и высокой конкуренции в регионе чаще говорят мелкие предприниматели. Наиболее распространёнными способами повышения конкурентоспособности компании являются покупка технического оборудования (47%), расширение ассортимента (45%), использование новых способов продвижения продукта (38%), обучение персонала (34%).
39% из числа опрошенных представителей бизнеса отметили, что за последние 3 года, число их конкурентов увеличилось. 44% опрошенных полагают, что число конкурентов осталось прежним. Об уменьшении сообщают лишь 4% опрошенных предпринимателей.

К важнейшему условию ведения предпринимательской деятельности относится необходимость учитывать административные ограничения. В ходе опроса выявлены административные барьеры, с которыми чаще всего сталкиваются бизнес-сообщества: – это высокие налоги – 44%, а также – нестабильность законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (30%).
Социологическое исследование показало, что большинство респондентов – 66% удовлетворены работой органов власти на рынке, который они представляют.

Анализ удовлетворённости населения региона качеством товаров и услуг на рынках региона показал следующее:
Высокий уровень удовлетворённости отмечен в сферах услуг связи, перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, услуг общего и дошкольного образования, производства электрической энергии.
22% участников опроса отметили улучшение качества услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, 21% – по реализации сельскохозяйственной продукции, 20% – услуг связи, в том числе по предоставлению доступа в Интернет.
По другим рынкам потребители не заметили изменений качества товаров и услуг.
Кроме того, данные опроса свидетельствуют о низком уровне обращений населения в надзорные органы за защитой прав потребителей. Можно говорить о том, что уровень обращений с жалобами на качество товаров и услуг в 2022 году по сравнению с 2021 годом не изменился. Как и в 2021 г, в 2022 г. лишь 2% респондентов обратились с жалобами в надзорные органы.
Оценивая выбор товаров и услуг на целевых рынках, жители региона отмечают недостаток предложений, прежде всего, на таких рынках, как: производство кирпича, дорожная деятельность (строительство дорог) производство бетона, медицинские услуги, обработка древесины и производство изделий из дерева.
Наиболее широкий выбор предложений отмечается на следующих рынках: услуги по наружной рекламе, купля-продажа электрической энергии на розничном рынке электроэнергии, услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, услуги розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, услуги по ремонту автотранспортных средств, нефтепродукты, производство продукции легкой промышленности, ритуальные услуги.