г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3
+ 8 8422 24-18-14
econom@ulgov.ru

Общественная и антикоррупционная экспертиза

ДокументСкачать текст публикацииЦель, суть и предполагаемые последствия принятия актаДата начала экспертизыОкончательная дата приёма экспертных заключенийРазработчикКонтактное лицо
1234567
Проект закона
Ульяновской области
«О внесении
изменения в статью 1
Закон Ульяновской
области
«О налоговых ставках
налога, взимаемого в
связи с применением
упрощённой системы
налогообложения, на
территории
Ульяновской
области»т закона
Ульяновской области
«О внесении
изменения в статью 1
Закон Ульяновской
области
«О налоговых ставках
налога, взимаемого в
связи с применением
упрощённой системы
налогообложения, на
территории
Ульяновской
области»
СкачатьПроект Закона Ульянов-ской области «О внесе-нии изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимае-мого в связи с примене-нием упрощённой си-стемы налогообложения, на территории Ульянов-ской области» (далее – проект Закона) преду-сматривает внесение изменения в статью 1 Закона Ульяновской об-ласти от 3 марта 2009 года № 13-ЗО «О налоговых ставках налога, взимае-мого в связи с применением упро-щённой системы нало-гообложения, на терри-тории Ульяновской об-ласти» (далее – Закон № 13-ЗО). Законопроект разрабо-тан в целях обеспечения
максимально комфорт-ного и безболезненного перехода субъектов предпринимательской деятельности на упрощённую систему налогообложения в свя-зи с отменой единого налога на вменённый доход (далее – ЕНВД). В настоящее время ЕНВД используют 17 948 орга-низаций и индивидуальных предпринимателей, из которых 10 735 субъек-тов это сфера деятель-ности «торговля», 3 197 – «транспортные услу-ги», 849 – «общепит», 2 263 – «бытовые услу-ги», 629 – «услуги по ре-монту и техническому обслуживанию автомо-билей», 66 – «услуги по временному прожива-нию», 48 – «ветеринарные услуги», 113 – «аренда» и «реклама». Законопроектом предла-гается установить сле-
дующие пониженные ставки по упрощённой системе налогообложе-ния, в случае если пред-метом налогообложения являются «доходы»: группировка 47 ОКВЭД2 «Торговля розничная, кроме торговли авто-транспортными сред-ствами и мотоциклами» — 4%; группировка 49 ОКВЭД2 «Деятельность сухопут-ного и трубопроводного транспорта» — 1%; группировка 55 ОКВЭД2 «Деятельность по предо-ставлению мест для временного прожива-ния» — 4%; группировка 56 ОКВЭД2 «Деятельность по предо-ставлению продуктов питания и напитков» — 1%; группировка 59 ОКВЭД2 «Производство кино-фильмов, видеофильмов и телевизионных про-грамм, издание звукоза-писей и нот» — 4%; группировка 95 ОКВЭД2
«Ремонт компьютеров, предметов личного по-требления и хозяй-ственно-бытового назначения» — 4%; группировка 96 ОКВЭД2 «Деятельность по предо-ставлению прочих пер-сональных услуг» — 4%. Ранее льготы для дан-ных видов деятельности не устанавливались, вместе с тем, часть из них отнесена к особо по-страдавшим, вследствие распространения COVID-19 («Деятельность по предоставлению мест для временного прожи-вания», «Производство кинофильмов, видео-фильмов и телевизион-ных программ, издание звукозаписей и нот», «Деятельность по предо-ставлению продуктов питания и напитков»). По итогам 2019 года от субъектов бизнеса по вышеназванным видам деятельности в консолидированный бюджет Ульяновской
области поступило 605 769,9 тыс. рублей. Вместе с тем, ЕНВД это льготный налоговый режим, при котором фактические доходы ор-ганизаций не учитыва-ются и начисления осу-ществляются исходя из базовой доходности, ко-торая не корректирова-лась (не увеличивалась) длительное время, и со-хранение существующей налоговой ставки по УСН, в случае если объ-ектом налогообложения являются «доходы» при-ведёт, в случае выбора данной налоговой си-стемы, к увеличению налоговой нагрузки в 4 – 7 раз, что подтвердила аналитика финансовой деятельности, прове-дённая по нескольким компаниям. Такой рез-кий рост нагрузки авто-матически приведёт к уходу ряда предприятий с рынка, а также к за-метному скачку цен на реализуемую продук-
цию, кроме того, есть риск ухода ряда пред-приятий в теневую эко-номику. Введение вышеназванных пониженных ставок налога, с учётом перехода субъектов бизнеса на иные системы налогообложения не только не повлечёт за собой выпадающих доходов, но и приведёт к увеличению доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области. В частности, по данным видам деятельности прогнозируются поступления в консолидированный бюджет Ульяновской области в размере 772 994 тыс. рублей. Таким образом, плани-руется увеличение до-ходной части консоли-дированного бюджета Ульяновской области на
167 224,5 тыс. рублей. Положения закона вступают в силу с 1 января 2021 года и не применяются после 31 декабря 2021 года.
22.09.202029.09.2020Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской областиЛапшина Ольга Алексан-дровна

тел.: (8422)24-16-90, замечания и предложения по проекту направлять на электронный адрес: olya.lapshina.1981@mail.ru