Предлагаем к обсуждению: О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 28.01.2016 № 20-П

О внесении изменений в постановление Правительства

Ульяновской области от 28.01.2016 № 20-П

Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 28.01.2016 № 20-П «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» следующие изменения:

1) в приложении № 1:

в разделе 1:

пункты 1.2, 1.3 и 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.2. Административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее –  административный регламент) является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности (далее – орган исполнительной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее – региональный государственный контроль (надзор), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления), учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

1.4. Если иное не установлено федеральными законами, административный регламент разрабатывается и утверждается органами исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также с учётом иных требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)                  (далее – перечень).

Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»                                     (далее сеть – Интернет), в порядке, установленном Положением об общественном обсуждении проектов правовых актов Ульяновской области, утверждённым постановлением Губернатора Ульяновской области от 13.05.2013 № 82 «Об общественном обсуждении проектов правовых актов Ульяновской области»;

пункт 1.7 признать утратившим силу;

абзац 2 пункта 1.8 изложить в следующей редакции:

«Разногласия между исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также между исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области по проектам административных регламентов, по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу разрешаются Правительственной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, деятельность, которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 03.10.2008 № 414-П «О Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства»;

пункт 1.10 изложить в следующей редакции:

«1.10. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган).

Экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в установленном Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также в соответствии с настоящим Порядком.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим постановлением.

Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, а также документы в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать ссылку на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, нормативные правовые акты органа исполнительной власти, устанавливающие полномочие органа исполнительной власти по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, информацию об оценке регулирующего воздействия, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, сведения об учете замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций.».

В разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).»;

пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:

а) наименование функции;

б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно осуществляющего региональный государственный контроль (надзор). Если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – в сети  «Интернет»), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг «функций» (далее – реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).

Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе реестра;

г) предмет регионального государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.»;

дополнить пунктами 2.31-2.33 следующего содержания:

«2.31.В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами исполнительной власти, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа исполнительной власти), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.32. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

2.33. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.»;

пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов исполнительной власти.

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию в сети «Интернет», в Реестре, на Едином портале и Портале, о чём указывается в тексте административного регламента. Органы исполнительной власти обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Реестра.»;

в пункте 2.7 слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»;

абзац  2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:

«В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.»;

пункт 2.8 признать утратившим силу.

В абзаце 7 пункта 2.11 слова «и должностные лица» заменить словами «организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы».

Раздел 3 изложить в следующе редакции:

 

«3. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов

 

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента исполнения государственной функции. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение одного рабочего дня с момента получения заключения независимой экспертизы размещает его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти. В течение пяти рабочих дней орган исполнительной власти рассматривает поступившее заключение независимой экспертизы, принимает решение по результатам такой экспертизы и направляет информацию о принятом решении физическим, юридическим лицам, проводившим независимую экспертизу проекта административного регламента, а также размещает указанную информацию в сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти.

3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.».

2) приложение № 2 изложить в следующей редакции:

 

«Приложение № 2

к постановлению

Правительства Ульяновской области

от 28 января 2016 г. № 20-П

 

 

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности 

  1. Проекты административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее - проект административного регламента), разработанные исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти), подлежат экспертизе, проводимой Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).
  2. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учётом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учёта результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений об осуществлении соответствующего регионального государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).
  3. В отношении проекта административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
  4. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
  5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в уполномоченный орган.
  6. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
  7. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается Министром развития конкуренции и экономики Ульяновской области, заместителем Министра или по его указанию руководителем структурного подразделения Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, ответственного за экспертизу указанных проектов.
  8. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы уполномоченным органом в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной функции в перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.

  1. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента орган исполнительной власти, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает учёт таких замечаний и предложений.

При наличии разногласий орган исполнительной власти, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий Правительственной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 03.10.2008 № 414-П «О Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства».

Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту акта об отмене административного регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями руководителя) органа исполнительной власти или по его указанию руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти, ответственного за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, и заместителем Министра или по его указанию руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за экспертизу проектов административных регламентов, проектов изменений в административные регламенты, проектов актов об отмене административных регламентов.

  1. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.».

3) в приложении № 3:

в разделе 1:

пункты 1.2, 1.3 и 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.2. Административным регламентом осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее –  административный регламент) является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности (далее – орган местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее – муниципальный контроль), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти (далее – органы исполнительной власти), учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

1.4. Если иное не установлено федеральными законами, административный регламент разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также с учётом решений Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства, деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 03.10.2008 № 414-П «О Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Правительственная комиссия), а также с учётом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля.

Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечень государственных услуг и функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее – перечень).»;

в пункте 1.3 после слов «с физическими или юридическими лицами» дополнить словами «индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями.»;

в пункте 1.4 добавить новыми абзацами следующего содержания:

«Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля  в перечень муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - перечень).

Проект регламента и пояснительная записка к нему в установленном порядке размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

пункт 1.7 признать утратившим силу.

пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.8. Если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют несколько органов местного самоуправления, регламент утверждается совместным приказом таких органов.».

пункт 1.10 изложить в следующей редакции:

«1.10. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом местного самоуправления (далее – уполномоченный орган.

Экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в установленном Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также в соответствии с настоящим Порядком.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, а также документы в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать ссылку на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, нормативные правовые акты органа исполнительной власти, устанавливающие полномочие органа исполнительной власти по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, информацию об оценке регулирующего воздействия, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, сведения об учёте замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций.».

В разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля.»;

пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:

а) наименование функции;

б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  (далее – в сети «Интернет»), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг «функций» (далее – Реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

Орган, исполняющий муниципальную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе Реестра;

г) предмет регионального государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.»;

2.31.В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля, органами исполнительной власти, при организации и проведении проверок от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации                      от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.32. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

2.33. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.»;   

пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления.

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы органов местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, в сети "Интернет".

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, в сети "Интернет", в реестре и на Едином портале и Портале. Органы местного самоуправления обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе реестра.»;

пункт 2.8 признать утратившим силу.

раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов

 

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента исполнения государственной функции. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение одного рабочего дня с момента получения заключения независимой экспертизы размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти. В течение пяти рабочих дней орган исполнительной власти рассматривает поступившее заключение независимой экспертизы, принимает решение по результатам такой экспертизы и направляет информацию о принятом решении физическим, юридическим лицам, проводившим независимую экспертизу проекта административного регламента, а также размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти.

3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.».

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства области                                                                 А.А.Смекалин